Экспедиция по подъёму оставшихся частей самолёта Пе-2
21 января, поисковый отряд «Рубеж»,совместно с поисковыми отрядами «Возвращение», «Звезда», «Катюша» и «Партизан», принял участие в экспедиции по подъёму оставшихся частей самолёта Пе-2.
Пе-2(в армии СССР — прозвище «Пешка»; по классификации НАТО: Buck — «Олень») — советский, двухмоторный, пикирующий бомбардировщик, времён Великой Отечественной войны. Самый массовый пикирующий бомбардировщик производства СССР. В ВВС Финляндии получил неофициальное прозвище Pekka-Eemeli: Пекка-Емеля (Пекка — собственное имя, аналог русского «Пётр»).
Именно этот самолёт был сбит предположительно в 1942-43 гг. во время воздушного боя.
Преодолев 2-х километровое, заснеженное поле, постоянно проваливаясь по колено в снег, ребята принесли всё необходимое оборудование к месту падения. Так как при падении с высоты, моторы уходят в землю на 5-6 метров и более, без «тяжёлой артиллерии» не обошлось. Нам помогал небольшой экскаватор. Вынув десятки кубометров грунта, двигатель обнаружили не сразу. Вниз опустились опытные поисковики с глубинным прибором и определили дальнейшее направление раскопок. И вот, наконец-то долгожданный скрежет ковша, о какой то «большой» металл…Двигатель! Осторожно обкопав вокруг, оператор экскаватора, ювелирно выдернул двигатель из земли. Оказавшись на поверхности, из него стало вытекать моторное масло, чистое на взгляд и запах. Вероятно, его поменяли перед вылетом. Работа велась до наступления темноты. К сожалению, останки лётчика найти не удалось, но это ещё возможно при переборке грунта, которое поисковики проведут летом.
Двигатель отмоют и исследуют в поисках номерных деталей. Имея номера агрегатов, можно установить на каком именно самолёте стоял данный двигатель, и какой экипаж управлял им в роковом для них для всех полёте.
«Каждый погибший солдат, должен иметь место, куда в память о нём можно было бы положить цветок !» — Ветеран войны.